понедельник, 24 октября 2011 г.

10 рекомендаций
по снижению конфликтности общения.
1.     Компенсируйте конфликтогенность критики искренней и заслуженной похвалой.
2.     Критикуйте конкретные поступки и результаты деятельности человека, а не его личность в целом.
3.     Критикуя, указывайте возможные пути исправления ошибок.
4.     Прежде чем критиковать других, отнеситесь критически к самому себе.
5.     Оценивайте в большей степени не то, что не удалось другим по сравнению с намеченным, а то, что они смогли сделать по сравнению с начальным положением дел.
6.     Избегайте крайних, жестких и категоричных по форме оценок.
7.     Критикуя одного человека, не сравнивайте его с другими. Люди, которые указывают на недостатки, становятся неприятными для дальнейшего общения.
8.     Старайтесь относиться терпимо к точкам зрения других, даже если они противоположны Вашей.
9.     Всеми силами боритесь с негативными эмоциями или хотя бы с их проявлениями в ходе общения.
10. Будьте сами устойчивы, когда Вас кто-то критикует.
10 рекомендаций обеспечивающих продуктивность спора.
1.     Имейте четкую цель в спорах, говорите ясно, чего Вы хотите.
2.     Установите с партнером «пункты разногласий», т.е. четко сформулируйте, в чем именно Вы не соглашаетесь друг с другом.
3.     Определите и правильно оперируйте понятиями и терминами (одинаковый смысл и содержание).
4.     Показывайте преимущества и пользу Вашей позиции не вообще, а конкретно, вплоть до деталей обсуждаемого вопроса.
5.     Придерживайтесь логического стержня – предмета спора, не допускайте противоречивых суждений, отделяйте факты от мнений о фактах.
6.     Не упускайте случая изложить сильный довод в виде рассуждений.
7.     Оцените личность собеседника, его профессиональные и личностные качества.
8.     Уважайте знания, эрудицию оппонента, его способность разобраться в предмете спора.
9.     Встаньте на точку зрения собеседника, найдите сильные и слабые стороны его позиции, постарайтесь понять мотивы поведения.
10. Никогда не горячитесь в споре, старайтесь даже в трудной ситуации говорить спокойно.

Уважаемые читатели, надеюсь, школа для Вас будет не местом выяснения отношений, а учреждением, где Ваши дети будут получать новые знания и образец правильного, социально адаптированного поведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в школе(омбудсмен) - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.